Новинки!
Новости
|
Подушка безопасности – новости автопрома« Назад
Подушка безопасности – новости автопрома 19.02.2016 13:19
Не секрет, что правила дорожного движения и были составлены и введены как способ обеспечения безопасности на дороге. Кроме того, дополнение своду ПДД и ответственности водителя составляет ремень безопасности. Уберечься от урона жизни и здоровью, а также целостности автомобиля позволяет качественная резина по сезону – летние или зимние шины. Также все знают, где находятся подушки безопасности, каковы отличительные особенности рамы того или иного авто, каковы показатели краш-тестов. Но мало кто мог представить, то в обозримом будущем помимо водительской или пассажирской, появится подушка безопасности для пешеходов – так называемый внешний эйрбэг. И здесь можно наткнуться на возражение, что подобную разработку уде предложила Volvo на своей модели V40 – внешняя надувная подушка безопасности на данном авто вмонтирована между лобовым стеклом и капотом, и предназначается для сбитого в ДТП пешехода. Но магазин Rudiski.ru уверяет – грядет новинка! Объединенный консорциум по развитию систем безопасности авто – немецкие компании ZF и TRW – заявил о возобновлении работы в данном направлении. И на этот раз возникла идея создать боковые внешние подушки безопасности. Внешние подушки безопасности – проблемы внедренияПервые прототипы уже были сконструированы три года назад. Каждый эйрбэг представлял собой надувной баллон объемом примерно 200 л, что в 2 раза больше стандартного (салонного) варианта, в связи с чем для быстрого накачивания подушек потребовалось бы установка сразу 2 дополнительных блоков. Кроме того, на наполнение большой подушки требовалось больше времени, и срабатывание системы сразу после удара не давало эффективности. Для ее срабатывания до непосредственного удара требовалась разработка особых контроллеров. Тем не менее, такая версия уже не позиционируется как подушка безопасности для пешеходов (ибо после удара уже поздно снижать его силу), а для минимизации повреждений авто и травматизма водителя и пассажиров в результате удара при возникновении критической ситуации. Расчетная эффективность такого эйрбэга поражает – боковые внешние подушки безопасности способны снизить силу удара при столкновении легкового авто с более крупным на 30%. Вместе с тем, инженерам предстоит решить ряд задач, связанных с корректным срабатыванием обновленной системы безопасности на серийных авто. Так, например, особое внимание необходимо уделить разработке и проектированию контроллеров, а также их защите от случайного срабатывания. При этом контроллеры и блоки должны быть коррозионно стойкими, учитывая где находятся подушки безопасности. Первый прототип авто с боковыми эйрбэгами уже создал Seat, однако это всего лишь ранний концепт. Как подчеркнул Стив Петерсон, директор по системам безопасности ZF TRW, разработки ведутся не только в данном направлении, так что лет через 10 вполне возможно необходимость в использовании как внешних, так и внутренних подушек может отпасть. КомментарииКомментариев пока нет |